Сегодня мы хотим рассказать вам о развивающих игрушках открытого типа, которые помогают детям в увлекательном и познавательном процессе игры.
Игрушки открытого типа - это такие игрушки, которые не имеют конкретной целевой задачи или ограничений по использованию и дают возможность малышам использовать свою фантазию и творческий потенциал. Такие игрушки позволяют ребенку развивать своё воображение, пространственное мышление, а также улучшают креативные способности.
Давайте предположим, что мы обзавелись интерактивной игрушкой для ребенка дошкольного возраста, у которой есть несколько кнопок. Возможно, эта игрушка займет ребенка на какое-то время, и он будет с интересом исследовать, как нажатие на кнопки влияет на происходящее в игрушке. Однако что дальше? Рано или поздно ребенок потеряет к ней интерес. Он уже изучил все возможные действия, которые были заложены издателем в игрушку. Приобретая подобные игрушки для наших детей, мы лишаем их возможности для творческого мышления, воображения и игры.
А игрушки открытого типа являются отличным инструментом для изучения мира и формирования социальных навыков. Также они помогают развивать логическое мышление и умение решать задачи на практике.
Кроме того, такие игры нацелены на долгосрочное использование, их можно успешно использовать в различных возрастных группах детей, а также приспособить к разным условиям.
Давайте рассмотрим несколько идей развивающих игрушек открытого типа:
1.Казуальные игры, такие как строительство со связками палок, тайный лабиринт из коробок или магазин на кухне для обучения торговли и общения.
2. Различные строительные элементы, такие как конструкторы (без схем), блоки, геометрические фигуры, пирамидки, которые позволяют развивать творческие способности, воображение, умение взаимодействовать в группах и решать сложные задачи.
3. Наборы для исследования, такие как микроскопы, телескопы и лупы, которые учат детей наблюдать окружающий мир, анализировать и изучать его.
4. Раскраски с возможностью интерпретации и придумывания сюжета, а также создания своих, уникальных картин и набросков.
5. Художественные блоки и наборы для рисования, которые позволяют детям молниеносно создавать свои неповторимые творения.
6. Наборы для творчества: шитьё, вязание (для девочек); выжигание, лобзик (для мальчиков).
7. Наборы для лепки: глина, пластилин, кинетический песок.
А ещё, замечательные игрушки открытого типа могут быть взяты прямо в нашей повседневной жизни: крупные семечки, пробки, куски ткани, камни, ракушки - все это может стать замечательным инструментом для развития творческого потенциала и развития у детей умения создавать все новые и новые объекты.
Например, не могут считаться игрушками открытого типа следующие:
а) конструкторы, которые имеют инструкции по сборке и не позволяют свободно творить и изобретать;
б) классические раскраски являются относительно закрытой игрушкой, так как они определяют контуры и представления о предметах и персонажах, что не стимулирует детей свободно и творчески мыслить;
в) игрушки-трансформеры, так как они имеют ограниченный набор преобразований, которые их создатели запрограммировали заранее;
г) пазлы не могут считаться полностью открытой игрушкой, так как они ограничены заранее заданным изображением и сюжетом.
Однако это не значит, что все эти игрушки не могут быть полезны для развития детей. Можно попробовать предложить детям новые способы игры с конструкторами, кроме инструкций, и с помощью игрушек-трансформеров можно придумывать различные ситуации для их использования.
Особенность игрушек открытого типа в том, что они не только развивают креативность и воображение, но также усиливают взаимодействие между детьми и взрослыми. Обсудите с ребенком социальные перспективы игрушек и возможности, которые они могут предоставить в преддверии новых открытий.
Итак, игрушки открытого типа не только разнообразят время провождения вашего ребенка, но и подарят долгосрочные полезные эффекты для его развития. Надеемся, что наши советы помогут вам подобрать для своих детей их лучшую игрушку. Не забудьте включить в ваш выбор обязательно идеи, которые ребенок предложит своим фантазиям и искусству, ведь они могут быть уникальны и неповторимы!
© Автор статьи
детский психолог
Надежда Разуменко