+7 (499) 550 16 00
0
0

Ваша корзина пуста!

Вы хотите научить ребенка читать пораньше, но тут есть опасность недоразвития эмоциональных и творческих способностей и проч. Однако, если Вы сможете не заниматься этим с ребенком больше 5 минут в день, и, что особенно важно, заниматься так, чтобы каждое занятие проходило весело и заканчивалось победой ребенка, то можно попробовать.


В магазине "Скородумки" есть много игр для изучения букв: наборы букв, лото, мемори и даже говорящая ручка.
Чем больше разнообразия, тем ребенку интереснее, но многое можно сделать и самим из подручных материалов.

Часть I

Занятие 1:
Выбираем буквы А, О, У, М.
Подходим к зеркалу и демонстрируем как меняется положение губ при этих звуках.
А - рот широко открыт.
О - губы сложились в трубочку.
У - совсем узенькая трубочка.
М - губы сжаты.

Занятие 2:
Однажды буквы А, О и У пришли в гости к букве Мм. Буква Мм очень обрадовалась и угостила друзей чаем с конфетами. Они быстро все выпили и съели, но расходиться не захотели.
- Давайте петь песни, - закричали они хором.
- Ааа - пела А.
- Ооо - пела О.
- Ууу - пела У.
- Мм - мычала М.
Потом их позвали мамы и они ушли домой напевая.

Разъяснение 1. Четыре буквы выбраны неслучайно. Если мы начнем увеличивать количество букв, то ребенок может запутаться в информации и не поймать смысл слияния слогов. Только, когда мы будем уверены, что ребенок понял, что значит слияние букв в слог, мы сможем предлагать ему все новые слоги, и он легко нас поймет.

Учить все буквы, перед тем как ребенок начнет читать, вовсе не обязательно. Пока ребенок будет осваивать технику чтения, он незаметно для себя усвоит все буквы.

Разъяснение 2. Буквы мы называем только их звуками, иначе ребенку будет трудно услышать, как они сливаются. Если Вы не уверены, что точно называете буквы и звуки, то и в этом Вам могут помочь говорящие плакаты фирмы " Знаток" или те же плакаты для говорящей ручки.

Занятие 3.

Через несколько дней буквы встретились на детской площадке. Там они затеяли весёлую игру. А, О и У по очереди скатывались с горки, а Мм их ловила.
- Ааа - радостно кричала А и вдруг тормозила на Мм.
- Ооо - тянуло О и тоже тормозила на Мм.
- Ууу - как паровоз гудела У и скатывалась к Мм.
Дети, которые пришли посмотреть на игру букв тоже заразились их весельем и начали весело повторять:
- Аа - мм - ам.
- Оо - мм - ом.
- Уу - мм - ум.

Разъяснение 3. Мы всегда выкладываем буквы перед ребенком, но все обучение обычно опирается на слух ребенка. Наша задача помочь ему услышать, как сливаются слоги.
Очень редко встречаются дети, которые зрительно воспринимают обучение лучше.
Тогда мы просто имеем это в виду, но внешне занятия не слишком изменяются.

Занятие 4.

Буквам понравилось играть с детьми, и они снова отправились на детскую площадку. В этот раз они обнаружили целую корзину с мячикам и начали на них кататься. И так как это были буквы, то каждая буква тянула свой звук до тех пор пока другая буква не добавляла свой.
- Аа - мм - ам.
- Оо - мм - ом.
- Уу - мм - ум.

Разъяснение 4. Вы наверное уже догадались, что все эти истории необходимо много раз проигрывать с ребенком. Сначала по ролям, а позже ребенок сам начинает повторять и сливать слоги. Единственный верный признак того, что ребенок понял - это, если он вообще не ошибается проговаривая
- Аа - мм - ам.
- Оо - мм - ом.
- Уу - мм - ум.
И только тогда можно переходить к следующему занятию.

Занятие 5. 

Как Вы помните, детям очень нравились игры букв с мячиками. Они собирались вокруг и подпевали. На этот раз буквы стали меняться местами и их песни изменились. Буквы так раззадорились, что стали по очереди отталкиваться от буквы Мм.
- Мм - ааа.
- Мм - ооо.
- Мм - ууу, - слышали дети.
Вдруг один мальчик сказал:
- Буквы поют:
- Мм - аа - ма.
- Мм - оо - мо.
- Мм - уу - му.
Тут и остальные дети услышали и тоже стали повторять:
- М-аа - ма.
- М-оо - мо.
- М-уу - му.

Разъяснение 5. Внимание! Не торопитесь читать все новые слоги до тех пор, пока ребенок не перестанет ошибаться в этих. Если ребенок хорошо поймет, как читаются эти 6 слогов, то он удивительно быстро освоит чтение и остальных слогов. Пока же придумывайте все новые приключения букв, чтобы ребенку не надоедало упражняться. Мальчики с удовольствием послушают истории про буквы, разъезжающие на машинках, а девочки с удовольствием их покормят. 

©  Автор статьи

 Эмма Птицына


Связанные товары